27 июня 2022 | стратегия развития нижегородской области

«Бегут на занятия с радостью»: обновленный центр «Юный автомобилист» распахнул двери для маленьких нижегородцев

В современном мире большое значение приобретают образование и дополнительные навыки в различных областях. При этом специалисты утверждают, что неталантливых детей не бывает. Просто важно вовремя рассмотреть, к чему склонен тот или иной ребенок и помочь ему развиваться в нужном направлении. Об этом хорошо знают в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр детского (юношеского) технического творчества «Юный автомобилист».
Сегодня в центре, основанном в 1974 году, обучается более 1,5 тысячи ребят. Дети разрабатывают и создают уникальные модели автомобилей, самолетов, кораблей, судов, радиоэлектронных и робототехнических устройств. Ребята экспериментируют, исследуют и программируют, занимаются художественным конструированием, изучают правила дорожного движения и устройство автомобиля, приобретают навыки вождения на учебном автомобильном тренажере, учатся работать с разными инструментами и станками, овладевают фундаментальной технической грамотностью.
Сегодня центр «Юный автомобилист» вышел на совершенно новый, современный уровень развития благодаря концепции реновации, разработанной и реализуемой при поддержке АНО «Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области».

Как рассказал руководитель проекта Роман Пономаренко, сотрудники Проектного офиса подготовили презентацию концепции и защитили ее перед главой города Юрием Шалабаевым и министерством образования Нижегородской области. В результате она легла в основу проекта реновации, на который выделили 22,7 млн рублей.

На эти деньги была отремонтирована кровля, коридоры, кабинеты и технический бассейн, заменены окна, закуплено новое интерактивное оборудование, заменена вся мебель для учебных занятий, создан уникальный дизайн.

В процессе ремонта сотрудники Проектного офиса помогали курировать работу с подрядчиками, разработали дизайн центра, бренд-бук.
Это уникальный центр не только в масштабах региона, но и всей страны. И мы хотим, чтобы о нем узнало как можно больше людей. При существующем сегодня запросе на инженерно-технические специальности, этот центр дает возможность подготовить с раннего возраста ребят к выбору траектории обучения, заинтересовать их в получении одной из наиболее значимых для экономики профессий,
отметил Роман Пономаренко.
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование», центр получил еще более 20 млн рублей на современное оборудование: 3D-сканеры, 3D-принтеры, 3D – ручки, интерактивные панели, мультстанки, графические и световые планшеты, наборы оборудования для работы на учебных фрезерных и токарных станках с ЧПУ, учебные модульные станки, образовательные робототехнические комплекты и наборы, ноутбуки, МФУ и многое другое.
Как отметил директор центра «Юный автомобилист» Илья Нефедьев, учреждение уникально тем, что в нем до настоящего времени сохранились все спортивно-технические и технические направления – вплоть до картинга, судомоделирования и автомоделирования. Все классические направления поддерживаются, а программы к ним постоянно обновляются.
Преподавательский состав с удовольствием включил в образовательный процесс современное оснащение и инструменты. Благодаря этому были созданы принципиально новые программы, такие как WEB-разработка, разработка мобильных приложений, программирование С++ и многое другое. В нашем центре, в том числе, была создана студия мультимедийного творчества, а также еще одно новое направление «ЧПУ-декор»: станки с ЧПУ используются при воплощении необычных дизайнерских решений и создания элементов декора. Мы также очень рады, что практически с нуля создали лабораторию робототехники – это наша гордость. При этом образовательные программы классических направлений технического и декоративно-прикладного творчества не остались без внимания – были сохранены и модернизированы,
— рассказал Илья Нефедьев.
Руководитель центра отметил, что после ремонта количество детей в учреждении увеличилось в 1,5 раза. Они занимаются не только во второй половине дня, но и в утренних группах.
За несколько лет также появились новые педагоги. Если в 2020 году здесь трудились 20 преподавателей, то в 2022 году их количество достигло 29 человек. Директор отметил, что педагоги с многолетним опытом работы прошли обучение и с удовольствием освоили новое оборудование.
Например, кандидат педагогических наук Юлия Аникова преподает в центре «Юный автомобилист» уже четыре года. По ее мнению, за последний год учреждение невероятно преобразилось. Прежде всего педагог отмечает мощную материально-техническую базу.
Что касается моей лаборатории 3D-моделирования, то она сейчас оснащена по последнему слову техники. Это мощные ноутбуки, с хорошими видеокартами, 12 посадочных мест, интерактивная панель, которую мы используем на каждом занятии. Если раньше численность ребят в каждой группе составляла всего шесть человек, то сейчас у меня в группах занимается по 12 детей, и они бегут на занятия с радостью. Новая техника позволила нам открыть новое творческое направление - 3D-моделирование и прототипирование. Дети сейчас не просто могут моделировать в специальных программах, но и выводить это на печать, получив реальный результат в виде твердотельной модели,
— отметила Юлия Аникова.
Ученики центра неоднократно становились победителями и призерами более чем 23 видов конкурсов и соревнований различных уровней. Например, в 2021 году воспитанники «Юного автомобилиста» стали призерами и победителями Всероссийского творческого конкурса «Летим, плывем и едем» в номинациях «3D-моделирование» и «Техническое моделирование».

В этом году ребята участвовали в юбилейном конкурсе АО «Концерн ВКО «Алмаз - Антей» по аддитивным технологиям. Им нужно было смоделировать носовое орудие крейсера «Аврора», вывести деталь на 3D-печать, собрать и получить готовое изделие. Из 17 нижегородских команд воспитанники центра вошли в пятерку лучших и получили в подарок 3D-принтер.

Данила Гришин посещает творческое объединение 3D-моделирования уже три года. Мальчик признается, что больше всего ему нравится работать с масштабными деталями. Со своим проектом – ретротрамваем – он принес «Юному автомобилисту» победу в конкурсе «IT-Чкалов».
Модель ретротрамвая я сделал за четыре часа. Изначально нам дали чертежи и фотографии трамвая, который впервые вышел на рельсы в 1896 году. Они отличались между собой. По ним я смоделировал не только экстерьер, но и интерьер - лавочки, поручни и руль для водителя. С этим проектом я победил в конкурсе «IT-Чкалов», в номинации "3D-моделирование"»,
рассказал Данила.
Новинка центра «Юный автомобилист» – лаборатория робототехники, где ребята учатся конструировать и моделировать. Например, если завести дома настоящую собаку нельзя, то в кружке можно собрать собственного электронного питомца и запрограммировать его. Собака будет двигаться и даже выполнять команды хозяина.
А еще здесь учат создавать собственные действующие модели самолетов и кораблей. Местные кружки авиа- и судомоделирования хранят лучшие традиции прошлого и используют технологии будущего. К примеру, свои модели кораблей ребята снабжают деталями, изготовленными с помощью лазерного станка и 3D-принтера. Испытать свои изделия они могут в обновленном техническом бассейне.